Какие документы подтверждают страховой стаж сотрудника.

 

В скором времени электронные трудовые книжки станут нормой. Работники при приеме на работу будут предоставлять не бумажную трудовую книжку, а просто распечатку формы СТД-Р. СТД-Р – документ, который работодатель обязан выдать сотруднику в день увольнения или по требованию. С 6 октября 2020 года действуют Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденные приказом Минтруда от 09.09.2020 № 585н. Правила предусматривают, что страховой стаж работника подтверждает, трудовая книжка установленного образца или сведения о трудовой деятельности (СТД-Р), сформированные работодателем в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса, т.е. так называемая электронная трудовая книжка.

Если трудовой книжки нет, форма сведений о трудовой деятельности работника так же отсутствует или содержат неточные сведения, то подтвердить страховой стаж можно: письменными трудовыми договорами; справками, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными и муниципальными органами; выписками из приказов; лицевыми счетами и ведомостями на выдачу зарплаты.

Вся информация о трудовой деятельности работника формируется в ПФР. Для того, чтобы получить нужную информацию о страховом стаже, работник может обратиться за сведения в ПФР, через МФЦ, на сайте Госуслуги в форме электронного документа. Организация не вправе обращаться в ПФР с запросами о трудовом стаже работника.

Оставить комментарий