Применение ККТ в 2022 году. Разбор актуальных вопросов.

 

  1. В течение всего дня ККТ не работала из-за неисправности, поэтому продавали товары без выдачи чеков. Можно ли выбить один чек коррекции?

Пользователи, у которых произошел сбой ККТ, имеют право производить платежи без использования кассового аппарата. Но после восстановления работоспособности ККТ им приходится корректировать сделанные расчеты. Для этого они могут создать единый документ по корректировке денежных средств с общей суммой дохода, которую ККТ не учел (письмо ФНС от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867).

 

  1. Рассматривают ли власти возможность разрешения использования облачных фискальных регистраторов в розничной торговле?

В настоящее время соответствующие изменения и дополнения в действующее законодательство не принимаются во внимание. Власти не планируют разрешать “облачные кассовые аппараты” в секторе розничной торговли. Такие контрольно-кассовые аппараты могут использоваться только в следующих случаях (пункт 5.6 статьи 1.2 федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ):

  • при осуществлении платежей за товары, проданные в случае разносной торговли и при дистанционном способе продажи товаров;
  • для платежей по месту работы или оказания услуг, которые осуществляются за пределами торгового заведения;
  • при осуществлении платежей водителям при продаже проездных документов;
  • при осуществлении платежей (за исключением наличных платежей, а также расчетов с предъявлением электронного платежного средства) за жилое помещение и коммунальные услуги.

 

  1. Если кассовый аппарат был приобретен для разовой операции, а затем им долгое время не пользуются, какие действия с ним следует предпринять, чтобы он не был заблокирован?

Если ККТ сгенерировал кассовый чек во время выполнения транзакции и отправил в ОФД (оператору фискальных данных) все необходимые данные о выполненном расчете, то кассовый аппарат может быть временно отключен до тех пор, пока не будет выполнена новая операция, требующая использования ККТ.

Кассовый аппарат будет автоматически заблокирован только в том случае, если фискальное хранилище ККТ содержит информацию, которая не была передана в ОФД, и с момента создания квитанции прошло более 30 календарных дней (пункт 1 статьи 4.1 федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003).

Оставить комментарий