Проверка контрагента.

Налоговые проверяют не только «технические компании» и фирмы-однодневки, но и их контрагентов, предполагая, что таким образом эти компании пытаются получить налоговую выгоду, проведя по документам сделку, не состоявшуюся в реальности. Компании, чье руководство не проявило должную осмотрительность, доначислят налоги.

Таким образом, компании надо проверять всех своих контрагентов на отсутствие настораживающих фактов.

В первую очередь контрагента следует проверить на сервисах, предоставляемых государством, получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Юридический адрес компании нужно проверить на массовость и убедиться, что руководитель не состоит в реестре дисквалифицированных лиц, а сама организация – в реестре недобросовестных поставщиков. В отношении компании не должна быть возбуждена процедура банкротства.

Много информации даст анализ отчетности компании, данные о судебных разбирательствах и исполнительных производствах. Также ФНС рекомендует встретиться с руководителем потенциального контрагента лично, посетить офис и ознакомиться с оригиналами учредительных документов, проверить реальную способность организации выполнить условия договора: наличие лицензий, офисов, складов, работающего производства, достаточной численности персонала и т. д.

Все подтверждающие документы необходимо собирать в досье, которое сохраняется в течение 4 лет после расторжения договора. Это защитит компанию об обвинения в умышленном заключении сделки с «технической компанией», уклонения от уплаты налогов и сопутствующему этому обвинению наказанию.

Оставить комментарий