Объединение ПФР и ФСС какие изменения ждут россиян.

Госдума приняла законопроект о создании единого Социального фонда на базе Пенсионного фонда и Фонда социального страхования 5 июля в окончательном третьем чтении. Реформа направлена на более эффективное распоряжение средствами фондов и сокращение их управленческого аппарата, а также дальнейший переход к «проактивному» предоставлению льгот.

С 1 января 2023 в России установят единые тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

После объединения фондов будет введен единый тариф страховых взносов в фонд: основной составит 30% в пределах облагаемой базы и 15,1% сверх базы, льготные тарифы будут составлять 15%, 7,6% и 0%. Взносы будут платить единой суммой, далее казначейство распределит ее по фондам самостоятельно. Также будет установлена единая предельная база по пенсионному и обязательному социальному страхованию, а ее предельная величина для исчисления страховых взносов на 2023 год по прогнозу составит 1,66 млн рублей.

ИП по-прежнему будут платить взносы за себя. Их размер составит 45842 рублей. Из них 9119 рублей идет на медицинское страхование и 36723 рубля –на пенсионное.

Кроме того, в настоящее время круг застрахованных лиц в двух социальных фондах — ПФР и ФСС — различается. Так, наемные работники имеют неравные страховые гарантии: граждане, занятые по гражданско-правовым договорам, не могут получать выплаты по больничным и в связи с материнством. С 2023 года планируется ввести единый круг застрахованных лиц, и данная проблема будет решена.

С 1 января 2023 года введут новую форму отчетности, она объединит в себе СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, ДСВ-3, СЗВ-ТД, 4-ФСС и сведения о сумме доходов и начисленных взносов. Единый отчет будем подавать ежемесячно до 15 числа.

Объединение позволит сделать получение услуг более быстрым и удобным для граждан, в том числе за счет создания единых офисов клиентского обслуживания.

Если раньше нужно было писать несколько заявлений в разные инстанции для получения комплекса мер поддержки, то после объединения фондов гражданину будет необходимо заполнить один комплексный запрос и получить полный перечень полагающихся ему мер поддержки — в онлайн-формате или в клиентской службе.

Оставить комментарий