Вернуть платежи по СБП станет проще.

Национальная система платежных карт, операционный и платежный клиринговый центр Системы быстрых платежей (СБП), объявил: с 30 июня процедура оспаривания платежей через СБП станет обязательной для банков.

Пользователи смогут вернуть деньги в случае мошенничества или неудачной операции, а также после покупки товаров и услуг, если они не были получены, были ненадлежащего качества или заказ был отменен. Предъявить претензию можно будет в течение 180 дней, на рассмотрение претензии отведено 30 дней.

Для оспаривания сделки клиент должен будет обратиться в свой банк, который инициирует диспут на платформе НСПК. Банк получателя расследует спор и проанализирует информацию. В случае положительного решения НСПК произведет автоматический расчет между сторонами.

Банкиры опасаются, что вся ответственность за возврат денег теперь перейдет на них. Теперь в случае необходимости возврата, банки будут отдавать сначала «свои» деньги, а потом получать их с магазина, при этом банк не может без искового требования сам ничего получить с магазина.

НСПК пояснили, что новые правила необходимы, так как количество сделок по СБП быстро растет, и необходимо четкое регулирование в случае возникновения споров.

Оставить комментарий